Jewel_travel

Пункт приема мечт


Previous Entry Share Next Entry
Про детей и образование
jewel_travel

Нас тут часто спрашивают, будем ли мы так же как и сейчас путешествовать, когда родится малыш. Если да, то как будем решать вопросы с его друзьями, садиком и школой.

Честно, я не знаю на 100% что там и как будет, может я вообще стану затворницей) На данный момент я не вижу особо никаких препятствий для путешествия с ребенком. Мы не собираемся покупать миллион гаджетов для него, всяких колясок, люлек, молокоотсосов, манежей, тысячи игрушек и прочего очень нужного стафа... Я искренне верю, что в первый год ребенку нужно только родительское тепло и внимание,  и я искренне верю, что никакие пластмаски и обучающие игры так не развивают, как путешествия.  Поэтому слинг и весь мир с его чудесами ждут нас)

Что касается садика и школы в их традиционном понимании (традиционном в смысле пост-советском) - вы меня простите, может я обижу ваши чувства, но я считаю их абсолютно бесполезной тратой времени и в 90% случаев лишним травмированием психики ребенка. У меня только закончился курс «Из гусеницы в бабочку», а сейчас идет «Успеваю жить» и я вам могу сказать, что у 70-ти девочек из 80-ти проблемы с самооценкой, боязнью сделать ошибку, неумением распоряжаться личным временем, силой воли, страхом опозориться и прочими радостями идут именно из семьи и школы. Про то, что практически никто не знает о своих талантах и способностях и способах их монетизации, я вообще помолчу! В помощь последним завтра буду вести бесплатный вебинар, вот ТУТ можно и нужно записаться заранее)

А если на секундочку задуматься, что из школьной программы вы помните, окажется, что таблицу умножения, пару книжек и инфузорию-туфельку.  А сколько всякой ненужной хрени в нас запихивали «для общего развития»??? Я вот до сих пор не поняла, как тригонометрия поспособствовала моему развитию...

Ну и нахрена, спрашивается, сидеть сиднем по 5-7 часов 10!!!!! десять лет своей жизни (это не считая университета)???? А потом ходить по тренингам и курсам, разбираться со своими тараканами, обучаться реально полезным навыкам и подлечивать голову?

В общем я за ненасильственное развитие с упором на первые 3 года жизни, за путешествия «для общего развития», за саморазвитие, спорт для тренировки воли и обучение у профессионалов по узким направлениям (типа рисование, музыка, какие-то точные науки, если будет интерес) Ну и сюда же всякие школы и детские сады монтессори и вальдорфа- к ним у меня претензий нет)

Что думаете по этому поводу? Будете ли вы отдавать своих детей в обычные садик и школу и почему?

Tags:

Мой ребенок путешествует с нами с 3 месяцев, каждые 3-4 месяца, он намного более развит, чем его сверстинки.
Он ходит в МАМИН садик, сад антропософи, он помоему самый уверенный из всех, и в числе умных и сообразительных ( есть еще 3е, очень умных и развитых, эти дети и их родители вне системы! )
Школа не дала мне НИЧЕГО, кроме травм и потери 11 лет из жизни.

PS Молококоотсос очень советую купить, если бы не он, я бы молоко потеряла, подробности если надо в личку могу.

Ну а я двоих без молокоотсоса кормила до трех лет каждую, так что его иметь необязательно)

Прекрасный пост. Добавляю в друзья, если не возражаете.
Мама немножко путешествующего хоумскулерского семейста.

)) Приятно познакомиться)

мы тоже активно думаем на тему "где будет школа" и я подбиваю Алекса сделать уже школу через вебинары))) меня смущает во всем этом только ее общение со сверстниками, друзья и все такое, но думаю и с этим разберемся!

насчет путешествий, не помню уже где прочитала, что мозг ребенка обрабатывает информацию которую он видит за день, так что вместо развивающего коврика- развивающийся мир))

насчет всего этого детского стаффа, реально хорошая вещь коляска-трость (есть такие которы 0+), таскать на себе очень быстро надоест, а коляска мало места занимает и легкая, я уже пожалела что мы купили (вернее родители нам подарили) эту коляску 3в1, хотя около дома гулять удобно, но с собой не потащишь

Таки да, я уверена, что кто-нибудь в ближайший год-два займет эту нишу в инфобизнесе, реально уже спрос назрел)
Друзей думаю можно по месту искать, ну или летать всей толпой, как в старые добрые времена)
Да, коляска-трость думаю понадобится, в Европе так точно! Как Алиса в рюкзаке себе чувствует?

В сад мы идём, обычный, но маленький:группы по максимум 15 человек. но если я буду недовольна, заберу дочь. Всякие рисования, танцы и пр. -кружки, в будни вместо сада. На счёт школы большие вопросы, пока ответа нет, может и изменится что-то. И честно говорю, что сад -это способ получить своё личное время не в 2 часа ночи. Няню не рассматриваю.

А почему няню не рассматриваешь? Вроде ж если хорошая- это вариант лучше садика?

Детей своих нет пока и пока что не намечаются, но согласна с тобой )

я была противней садика, но обстоятельства складываются так, что мне нужно выходить на работу. а мои родители не смогут заниматься с дочкой даже так, как в садике. хотя меня до сих пор смущают воспитатели и стандартное воспитание с окриками, стыдом и так далее. но другого выхода пока не вижу. кстати про систему до трех лет. это актуально только если есть очень много времени, сил и средств на то, чтобы заниматься ребенком. нерегулярные занятия особого результат не дают. мне больше по душе Монтессори с ее сенситивными периодами а вот со школой все совсем сложно. я категорически против школьной системы образования: слишком много времени и сил тратится впустую. но муж не хочет, чтобы дочка училась дома, считает, что ей будет не хватать общения.

Блин, я понимаю, что у всех ситуации и обстоятельства разные, но рожать ребенка и не иметь на него времени- это как-то странно, хотя бы в первые пару лет ему нужно много внимания - это инвестиция, которая потом очень быстро окупится. Про деньги- не вижу прямой связи между деньгами и степенью развитости ребенка)
А учиться можно ж не только дома, а например собраться с такими же единомышленницами и устроить такой мини-класс

У меня был замечательный садик, чудесная школа. Я рада была окончить свой институт и + потом окончила еще один. Работаю по профессии и очень довольна:)
По поводу будущего воспитания детей пока не думала, но ничего против стандартной программы не имею. Все зависит от места, наших возможностей и тд:)
Но ненужным это однозначно не считаю. Я не психолог и не педагог, каждый должен делать свою работу.

Что уж тут, повезло)
Опять таки стандартная программа чаще всего выращивает стандартных людей, мне кажется к детям нужен индивидуальный подход, с учетом их скорости, цепкости мышления и способностей. Обычная школа этого не дает, насколько я вижу

А я вот не соглашусь с тем, что школа даёт "ненужное". Львиная доля моих знаний даже после универа - это заслуга школы. И чем дальше - тем отчётливей я вижу: если человек не взял от школы всё возможное, велика вероятность, что он будет недалёким. Это к вопросу о тригонометрии, в частности.

Другое дело, что процесс образования затягивается на какие-то нереальные сроки! Полжизни молодой проходит в школе и универе! Всю информацию можно сжать, не говоря уже о том, чтобы преподносить её в другой форме, а не как каторгу. Меня ещё раздражает куча ненужных мероприятий в довесок, вроде всяких классных часов (!!) и сборищ в актовом зале.

Я не знаю, как сейчас дела обстоят со школой, но вижу, что дети сегодня какие-то неуправляемые и тупые, а ведь у меня с ними разница в возрасте не такая большая. Но школа здесь играет не основную роль, т.к. первые люди - это родители. Если родители сами не блещут, кого они могут воспитать?

Ты правда можешь сейчас воспроизвести химические формулы или законы тригонометрии, нариосовать какую-то фигуру сложну и проч.? Можешь с ходу дать определение тектоническим слоям?
Я реально считаю, что самое естественное образование- это когда человек исследует опытным путем (в европейский и американских школах - это частая практика, когда вместо зазубривания ученики участвуют в том или ином действе- будь то рождение химического процесса или прибытие колумба в америку)
Шлифует это все начитанность, которая опять-таки к школе никак не привязана

Разделяю твои взгляды, и как здорово видеть в комментариях поддержку-видимо, зависит от контингента читателей, потому что у одной девушки в ленте была затронута похожая тема, и я просто офигела от количества яростных защитников традиционных наших сада и школы как кузницы характера, единственного инструмента социализации (а то иначе ребенок вырастет нелюдимым дикарем) и тренировки навыков защиты от дебилизма (одноклассников и системы в целом).
Я сама до 8 класса была на домашнем обучении, и очень благодарна родителям и особенно маме за то, что она смогла все это организовать(это сейчас стало трендом, а в середине 90х в провинциальном поселке это было нечто вообще космическое, каждый считал своим долгом рассказать в красках, какая я вырасту дикая и неподготовленная к реальности)))
Ни в коем случае не хочу, чтобы мои дети учились в такой системе. Во-первых, это тормозит развитие, во-вторых, я считаю что развивающемуся человеку нужно общение с теми, с кем ему реально интересно и комфортно общаться. Обычный школьный класс это как правило сборище людей, которые вообще не должны друг с другом находиться рядом,отсюда группировки, "дружба против кого-то", и ты либо аутсайдер, либо с толпой, которая грызет тех, кто из нее выделяется. Ни то, ни другое не полезно для нормального развития. Все это в целом-совершенно ненужный для растущего человека стресс, который, вопреки распространенному мнению, не закаляет и не учит бороться с трудностями, а лишь травмирует психику. Как правильно сказано в посте, потом приходится лечить голову или бороться с комплексами.

Я жалею только о том, что у мамы не хватило смелости пойти дальше, - у нее все равно были традиционные представления, и целью всего было поступление в гимназию в старшие классы и универ, что я успешно выполнила. Я же для своих будущих детей вижу вообще другое образование- даже на домашнем обучении я не собираюсь подстраиваться под школьную программу и заставлять детей учить и сдавать всякую дребедень. Я хочу выбирать для своих детей адекватных и умных наставников, а не дарить цветы и конфеты старым и не очень маразматичкам, которые составляют большую часть нашей педагогической армии))) Для того, чтобы быть счастливым и обеспеченным, не нужны корочки об образовании. А с такими родителями как ты с Сергеем, я уверена, ребенок вырастет очень осознанным и счастливым и к 18 годам уже и сам построит свою компанию)
Что-то я расписалась тут сама на целый пост, прости за многословность, но тема очень для меня важная)

Доброго утра.
Отличная тема!!!
Да, я хотя с дочкой (ей пока нет года) несколько поутихла в своих лазаниях по горам, грязям, лесам, гонкам на квадрате, велике, машине и тп, но слинг – это чудо!!! Конечно, с маленькой было проще, когда сейчас стало все нужно и сидеть не собирается и тп – долго на машине не прокатишь, но мы торчим в лесу целыми дням в лайтовом режиме – это уж куда интересней, чем распечатанные на принтере бумажки и детские мультики.
А вот школа и детский сад – я уже сразу отказалась от идеи детского сада – чтобы какая-то тетенька, совершенно не поддерживающая наших взглядом на жизнь, да и не понимающих вообще их, говорила моему ребенку – сюда не ходи, туда нельзя, здесь упадешь, это не трогай и выучи 150000 миллионов страниц к завтра, но ты все равно дурак и тебе два – зачем это нужно? И я искренне не понимаю людей, которые говорят, что школа готовит детей к жизни – ну капец – ты какой жизни то своему ребенку желаешь?
Весьма рада когда встречаю единомышленников. Спасибо за пост.

До трех лет ребенок был дома, ходили на музыку и на "Монтессори вместе с мамой" с года. Сейчас почти три, начинаю адаптировать в Монтессори детский сад.
В школу отдавать собираюсь. Попробую объяснить, почему.
Лирическое отступление, так сказать.
Муж мой рос в Казахстане, последние три года в школе подряд был призером республиканской олимпиады по математике. Потом закончил матфак и все дела . На работе (помимо всех его замечательных и прекрасных качеств, коих легион:) ) его ценят за скорость мысли, логическое мышление, умение за короткое время обработать большой массив информации, умение структурировать информацию, стратегическое мышление. Все это не тупая зубрежка, а навыки, которые были развиты в школе и в универе. Да, школа была очень хорошая.

Сама я не такой талант, как он, но закончила мат модели в экономике с красным дипломом, отучилась в РЭШке. Проработала 6 лет в хедж-фонде, пока не ушла в декрет. В анамнезе имеется дедушка профессор статистики и два его сына, один из них мой папа, ставшие профессорами в по эконометрике и макро (обе науки опираются на довольно сильный математический аппарат).

К чему это все? Сын мой, как мне кажется, уже сейчас проявляет склонность к точным наукам. Цифры до десяти он знал раньше, чем научился говорить. И я его этому не учила! Просто один раз кто-то попросил его показать три, и он показал. В полтора года на монтессори он из всех объемных фигур он безошибочно выбирал куб, шар, овоид, эллипсоид, пирамиду и далее по списку. Опять же в Монтессори дети выбирают занятие себе сами, никто ему эти фигурки не впихивал насильно. Соответственно не вижу ничего плохого в том, чтобы со временем он пошел в сильную математическую школу, где попадет (да, в конкурентную среду) умных и любознательных мальчиков и девочек. Сама я дать хорошие систематические знания по математике на уровне сильной школы вряд ли могу, да мне это и не интересно.

Что касается путешествий. Это прекрасно! Но в возрасте постарше. Для маленьких деток важно повторение и ритуалы, чтобы солнышко вставало с одной стороны, а просыпаясь они видели одну и ту же картинку у кроватки. Это я начиталась про детскую психологию.

Из собственного опыта могу сказать, что первое наше осознанное путешествие с сыном произошло в его год и четыре. (то что мы там летали до полугода осознаным не считаю). Да, это был для него очень большой скачок в развитии. Но нагрузка на ребенка была тоже очень большая и после возвращения мы переживали период "истерик на ровном месте".

П.С. Если завтра ребенок возьмет в руки кисточку и скажет, что хочет быть художником, пойдем на курсы Сергея Андрияки, или куда там надо идти. У меня нет цели вырастить математика.


Садик однозначно нет, хотя признаться честно мне в садике было комфортнее, чем дома, но это лишь вина нездоровой психологической обстановки в семье, мой ребенок получает и будет получать любовь и ласку дома от родителей, а не от воспитательниц в дет.саду. Что касается школы, скорее нет, хотя я отучилась на медаль и учителя попадались хорошие, но своему ребенку не пожелаю такого бесполезно проживания 10 лет в стенах нашей школьной системы.

?

Log in

No account? Create an account