Jewel_travel

Пункт приема мечт


Previous Entry Share Next Entry
Как я развивала свою креативность
jewel_travel
Мы щас на курсе по Своему делу обнаружили с Рыж, что не у всех наших девочек хорошо получается креативить- придумывать идеи проектов, названия, доменные имена и проч. Начинается ступор, включается внутренний критик, потом все переходит в жесткое недовольство собой и в итоге руки опускаются.
Честно, у меня в свое время было тоже самое, но я как-то не сильно осознанно, скорее по наитию, все свои ступоры и блоки постепенно снимала. Разница между мной 16-ти летней и мной 27-ми летней колоссальная!
Сейчас начала отматывать назад и задумываться над тем, как так вышло, что из улыбчивой придумщицы, которая могла за 20 секунд рассмешить кого угодно выросло нечто , что по прежнему могло за 20 секунд кого угодно рассмешить, но при этом не могло написать хороший текст, нарисовать что-то спонтанное, красиво одеться, а при желании спеть? Как так- ведь все данные у меня были, бери да развивать. Для Валим из офиса я написала отдельную большую статью с ответом на "вопрос как так" и "что с этим делать". Здесь напишу кратенько:

Моя учительница по рисованию- 3 раза просила перерисовать картинку с дорогой, говоря, что дома стоят не ровно,  у деревьев не бывает таких веток и все в таком духе. В итоге картинку рисовал папа! И для половины моего класса родители тоже рисовали для уроков ИЗО, так чтобы учительница не могла придраться! До сих пор вспоминаю ее добрым словом и думаю, сколько ж из-за ее уроков я потеряла времени, не развивая свой художественный вкус! Только в 14 лет, перейдя в новую школу, я увлеклась историей искусств (благодаря влюбленному в свой предмет учителю), позже модой, ну а в путешествиях влюбилась в архитектуру и дизайн.

По литературе тоже самое- я была придумщицей и мне часто говорили, чтобы я не придумывала и не врала. А в возрасте 2-7 лет- это нормально, что ребенок живет отчасти в придуманной реальности. Но я перестала и придумывать и врать (ну насколько смогла) и получилось, что мой мир, закованный в школьные сочинения, очень обеднел. Чтобы родить текст мне требовались часы мучений и кипы исчирканной бумаги. До того, как я начала писать в жж, я серьезно думала, что абсолютно не умею писать. А щас вроде расписалась, не остановить)

По пению, примерно то же самое- до сих пор помню фразу «медведь на ухо наступил» и предложение идти играть на деревянных ложках! Мне было 3 года! В 3 года у ребенка слух можно развить за месяц! Но с тех пор, у меня как отрезало по отношению к музыке. Я на нее обижена, но уже начинаю оттаивать)
Представляете, как в 3 простых приема, можно перекрыть 3 канала выражения?! Милая, милая пост-советская школа)

Если отматывать назад, вот как я пришла к большей креативности и более менее стабильному состоянию "потока":
перестала себя критиковать, перестала себя с кем бы то ни было сравнивать (сравниваю себя только с собой недельной, месячной, годичной и проч. давности), в областях, которые мне итересны, я впитываю информацию как губка- читаю, смотрю альбомы, слушаю записи, смотрю вебинары и все такое. Ну и чтобы лакирнуть полученное- копирую! Да-да и считаю это не стремным, а даже очень даже полезным) Когда я вижу крутой стиль (речи, одежды,декора, письма и проч.) я его сначала копирую. Полностью, практически под копирку. Как только он прижился и оставил свой отпечаток, все можно включать фантазию и миксовать!


Рассказывайте, как у вас? Повезло с семьей и школой? Или такая же история? Как боретесь за свою "творческость"?


  • 1
то же самое было и с музыкой, и с "не умею писать", да и до сих пор не вылечилась

Лечись! Это так круто, когда пишешь как говоришь! Удовольствие от процесса реально стоит того неудобного момента, когда нужно перешагнуть через этот барьер!

в школе постоянно учителя мне говорили что мыслю Я неправильно, думать так нельзя, моё мнение ошибочно...
вдалбливали мне это долго, в итоге для них Я делала всё штампами и стандартами.
они довольны - моя душа не покалечена.
поступила на пиарщика /надо сказать, светилась хорошо во время учебы в разных СМИ и медиа-каналах/, и однажды мне ВК написала моя учительница - *да как же так?? выбрать такую профессию!! ты мыслишь как шизофреник и занимаешься ересью!! вижу твои проекты и диву даюсь как ты могла такой стать!!*
на что Я ответила: дорогая моя, Я счастлива в своей работе и это огромное наслаждение слышать такие слова от Вас!!
она вся растерялась, а Я не стала говорить что от узких ограниченных людей, зажатых в рамки слышать такие слова ооочень сладко, значит Я креативна, успешна и интересна, значит мои идеи свежие и новенькие :) ура!!
удивляюсь как не убила в себе творческие наклонности с такими *учителями* скорей всего душа оказалась сильнее разума, и вО время услышав сердце - выбрала профессию на всю жизнь, которая приносит мне удовольствие.
Свои творческие наклонности, не касающиеся работы, развиваю так - погружаю себя во вдохновение: делаю Я это так - знакомлюсь и окружаю себя людьми, которыми Я восхищаюсь, которые меня поражают и заряжают позитивной энергетикой /да и пусть мы не знакомы лично, зато Я слежу за их успехами в ЖЖ, ВК и других соц.сообществах), Я учусь у них многому, беру от них максимально много уроков жизни, мудрость опыта и тонну советов!!
Вы, кстати, один из таких волшебных человечков, читаю Ваш ЖЖ с преогромным удовольствием, вдохновляюсь и заряжаюсь каждый раз под завязку))

Edited at 2013-12-03 02:38 pm (UTC)

Спасибо, очень приятно)) Учительниц таких бы жгла на костре инквизиции, это ж насколько нужно быть неуверенной в себе, чтобы так по-лоховски самоутверждаться) А вам медаль на грудь за то, что остались собой, несмотря на такой прессинг!

спасибо за поддержку и доброе слово!!
:)

Я сама себе главный критик. Не знаю, из-за чего конкретно, но очень многие мои придумки мне кажутся бредом. Наверное, это установка "Делать нужно либо хорошо, либо никак". Ага, спасибо родителям. Вот поэтому предпочитаю не делать, чтобы лишний раз не столкнуться с неудачей и не расстроиться.

А как же узнать что *хорошо*, а что*плохо* если не сделать шаг?? А вдруг Вы упускаете миллион возможностей?? А как же дух авантюризма?? рискнуть, чтобы посмотреть на результат?? Вам срочно нужно менять отношение к жизни, и тогда перед Вами откроется стооолько горизонтов для роста, столько новых красок и оттенков, что Вы по новому распахнёте глаза и будете делать-делать-делать, чтобы получать этот непередаваемый кайф от удовольствия и результата!!
:)

Я буду очень рада, если так оно и получится, как вы описываете :) Но мои страхи и неправильные установки пересиливают и авантюризм, и любопытство. Надеюсь, я ещё зрею)

Ооо! вот это "небо должно быть голубое, трава зеленая" - очень веселит.
и как я радуюсь, когда у моих детей на рисунках всякие розовые кошки и люди с хоботами возникают))) еще любим с детьми играть "в глупости" - и весело, и креативность развивает огого!
Про себя саму - не помню ярких случаев, чтобы что-то во мне креативность развило или наоборот - забило. Очень удивительно вот что: с той учительницей русского и литературы, которая была у меня в 10-11 классах, мне было положено выпуститься из школы с глубокой ненавистью к этим предметам и полным отсутствием стремления вылелиться. А вот поди ж ты, журфак окончила, пишу, редактирую и много креативлю по делу и без.

Вот же повезло твоим детям! А я люблю иной раз по тарабарски с кем-нибудь поговорить, буквально 3 минуты и столько энергии приходит, чума!

Жуть какая! Читаю, в каких школах учились... :))
У нас был предмет "язык музыки", где нам ставили классические и не очень произведения, а мы в сочинении описывали, что чувствуем, что представляем. Была литература, на которой мы придумывали басни. На труде мы делали дизайнерский проект комнаты из коробки... В общем, сейчас я, как в том анекдоте - могу копать, могу не копать :) Всем же желаю не бояться! Это как языковой барьер - начни говорить... И увидишь, как он падёт. ;)
Если, конечно, оно тебе надо ;)

Татьяна, свет очей моих, но есть же исключения из правил)) Подвезло со школой! Ну и в качестве исключения, может пошлете теть Ане маршрутик по шри-ланке с пометкой- где сильно туристические места, а где более-менее дикие, куда точно надо, а куда можно и не? А? уважте гражданочку)

Помню-помню! ;) Ща вот вернусь из Сибири... Усё будет! Готовьте рупии! :)))

оспади, как в сибирь то вас занесло?

блин! а мне че-то стрёмно копировать:(
походу надо бы блин...

Танька, ну не стремно! ты ж даже когда копируешь, ты делаешь по-своему! Поэтому давай, королева, действуй! Постик ты отличный написала в ОМД)) Горжуся тобой)

спасибо!!! :) и спасибо за эту статью!!! :))

Очень хорошая статья. Вот хочу себе выписать главные пункты в блокнот, чтобы были на видном месте. У меня туго с новыми идеями. А те, которые приходят, я, наверное, не очень лелею :)
Я вот тоже раньше думала, что не умею писать. Со школьными сочинениями мне всегда помогал папа - вот у него креативилка работает, как надо. А потом начала писать в блог. Потихоньку, думая, что ничего у меня не получается. А потом мне папа сказал, что я хорошо пишу. Так приятно было.
Вот мне еще кажется, что для того, чтобы что-то хорошо получалось, надо это больше делать. С тем же письмом - сначала туго будет, потом легче, а потом люди вокруг хвалить начинают. Надо просто больше этого делать :)

согласна!! всё приходит с опытом.
рост и результат возникает не с пустого места!! нужно приложить усилия...делать-делать-делать!! :)

у меня вот сфера такая, в которой креативить надо не прекращая - искусство макияжа.
И когда у меня наступает ступор, ну или прошла курсы повышения квалификации, а как применить - не очень знаю или боюсь, то я тоже копирую. Беру, значит, гуглю креативные образы, выбираю что-то мне еще неизвестное - и прям срисовываю на лицо чье-нибудь. Часто даже в процессе копирования уже рождаются идеи на миллион.
Ну а вообще хорошо креативят меня книги, фильмы, новая музыка. Пытаюсь всегда найти что-то именно вдохновляющее. а ен просто фильм посмотреть.
Например, хотелось мне что-то для тела...я пересмотрела все части Уличных танцев и прям зажглась!!!
Или было у меня настроение упадническое затяжное, я пересмотрела фильм 1+1 - и вуаля!!! жизнь заиграла новыми красками.
Или хочется сделать молодому человеку сюрприз какой-то - нахожу какую-нибудь романтическую книгу, там обязательно найдется идея =) вот так.

О, как вовремя Ваш пост увидела, как раз сейчас идет стадия развития, расставления по полочкам и избавления от всяческих негативных установок.
Я вообще человек творческий. Спасибо родителям, они меня не давили в этом плане в детстве, правда, ближе к концу школы и уже после со всех сторон, от всех родственников (в том числе и родителей) на меня сыплется "надо работать", причем в контексте с "на дядю". Это очень сильно давит порывы что-то делать свое. Давило. Сейчас я просто стараюсь либо не затрагивать эту тему, либо слушать в полуха, потому что переубедить кого-то не получается, так что иду своим путем сама.
С музыкой тоже был очень интересный случай. Благодаря нашей муз.учительнице и одной девочке я с 3го класса никогда не выходила на сцену петь. Мы готовились к выступлению, песню должны были петь почти всей школой. В классе меня поставили петь в микрофон (условно, до репетиции я пела без микрофона). Когда дело дошло до репетиции, все поющие вышли на сцену, мне дали микрофон, а девочка, стоявшая сзади, попросила поднести его ближе к ней, мол, никогда не пела, очень хочется. Я, добрая душа, поднесла. Музыка, мы поем, я пою почти не в микрофон. Учительнице не понравилось, как я пела. От микрофона меня убрали. Было обидно до слез. С тех пор я пела только дома в одиночестве или при всех своих. Пока петь на сцене возможности не представлялось).
Рисовала я более-менее хорошо только в младших классах. Но почему перестала, не помню. Сейчас разучилась совсем, не получается совсем уж ничего. Но я учусь.
А вот с литературой мне повезло. В старших классах у меня была очень хорошая учительница, которая в этом плане меня поддерживала. Ей нравились мои рассказы и сочинения, мои стихи. Просила не бросать, развиваться, чем я и занимаюсь в основном сейчас). Правда был случай, который надолго отвернул меня от сочинительства. Выложила свой стих в какой-то группе вк, там меня начали гнобить. Все. И вроде можно было бы на их месте сказать "вот тут подправить, вот стиль подтянуть" и т.д., но они предпочли говорить мне "да это бездарно, да о любви все уже достали писать, сколько можно! если не умеешь, не пиши!" и все в таком духе. Я адекватно отношусь к адекватной критике. Но это было настолько обидно, что долгое время я не писала вообще.
Вот как-то так. Вообще, со всеми своими тараканами справляюсь интуитивно, кое-что где-то почерпнув.

У меня, к сожалению, таким человеком была мама -- боясь, что меня потянет в творческую сферу, она довольно мягко говорила мне, что у меня нет особо таланта ( конечно, в более мягкой форме). А я хотела в свое время быть сначала дизайнером, потом журналистом. Вняв ее словам, что в творчестве ничего не добьюсь, пошла учиться в финансы. Но жизнь, конечно, берет свое) ни одного дня не проработала в этой сфере)) сейчас работаю в маркетинге, пытаюсь немного писать и рисовать, борюсь с комплексами (иногда успешно, иногда не очень).
А Вы большая молодец! Очень вдохновляете меня)

это советская тема, которая еще не скоро выйдет из наших голов - наши дети будут четвертым (?) поколением, которое слышит "а ты что, особенный?"
какая тут креативность, когда с детства впитываешь, что выделяться - это плохо.
Есть, конечно, счастливцы, которые смогли это пройти без потерь, но основной массе нужно простить себя за все и начать работать над собой, кропотливо и с любовью.
как правило, мы не креативность теряем, а просто сначала боимся свои идеи показать (ну как же, засмеют, а вдруг плохо сделано, а если не понравится, а что, если это глупо, и я один не вижу... и прочее в таком духе), а потом и этими идеями в принципе обзавестись (а зачем, все равно путного ничего не выйдет).

В школе была изгоем :) слишком умные разговоры и повышенная серьезность, не умела общаться с людьми, только с учителями.
7 лет музыкальной школы, кружков, танцев и проч.
Замечательно писала ТВОРЫ по литературе... Которые нравились учителям, но ужасно не нравились мне.
Даже писала стихи, правда больше для себя, и то, просто пытаясь доказать себе что я могу и я умею.

В результате без круга друзей, без общения, был довольно закрытый человек, который всегда оставляет своё мнение при себе.
Пока не появился интернет, который меня частично спас.

Но за все годы обучения ни разу никем мне не захотелось стать, никакая профессия мне не приглянулась, вот как так то?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account