Jewel_travel

Пункт приема мечт


Previous Entry Share Next Entry
Про детей и образование
jewel_travel

Нас тут часто спрашивают, будем ли мы так же как и сейчас путешествовать, когда родится малыш. Если да, то как будем решать вопросы с его друзьями, садиком и школой.

Честно, я не знаю на 100% что там и как будет, может я вообще стану затворницей) На данный момент я не вижу особо никаких препятствий для путешествия с ребенком. Мы не собираемся покупать миллион гаджетов для него, всяких колясок, люлек, молокоотсосов, манежей, тысячи игрушек и прочего очень нужного стафа... Я искренне верю, что в первый год ребенку нужно только родительское тепло и внимание,  и я искренне верю, что никакие пластмаски и обучающие игры так не развивают, как путешествия.  Поэтому слинг и весь мир с его чудесами ждут нас)

Что касается садика и школы в их традиционном понимании (традиционном в смысле пост-советском) - вы меня простите, может я обижу ваши чувства, но я считаю их абсолютно бесполезной тратой времени и в 90% случаев лишним травмированием психики ребенка. У меня только закончился курс «Из гусеницы в бабочку», а сейчас идет «Успеваю жить» и я вам могу сказать, что у 70-ти девочек из 80-ти проблемы с самооценкой, боязнью сделать ошибку, неумением распоряжаться личным временем, силой воли, страхом опозориться и прочими радостями идут именно из семьи и школы. Про то, что практически никто не знает о своих талантах и способностях и способах их монетизации, я вообще помолчу! В помощь последним завтра буду вести бесплатный вебинар, вот ТУТ можно и нужно записаться заранее)

А если на секундочку задуматься, что из школьной программы вы помните, окажется, что таблицу умножения, пару книжек и инфузорию-туфельку.  А сколько всякой ненужной хрени в нас запихивали «для общего развития»??? Я вот до сих пор не поняла, как тригонометрия поспособствовала моему развитию...

Ну и нахрена, спрашивается, сидеть сиднем по 5-7 часов 10!!!!! десять лет своей жизни (это не считая университета)???? А потом ходить по тренингам и курсам, разбираться со своими тараканами, обучаться реально полезным навыкам и подлечивать голову?

В общем я за ненасильственное развитие с упором на первые 3 года жизни, за путешествия «для общего развития», за саморазвитие, спорт для тренировки воли и обучение у профессионалов по узким направлениям (типа рисование, музыка, какие-то точные науки, если будет интерес) Ну и сюда же всякие школы и детские сады монтессори и вальдорфа- к ним у меня претензий нет)

Что думаете по этому поводу? Будете ли вы отдавать своих детей в обычные садик и школу и почему?

Tags:

Вы просто мысли мои озвучили. Согласна на все сто )

по поводу садика или школы - это уж как вы сами думаете, а вот что касается занятий спортом, то тут считаю отдавать ребенка (особенно мальчика) в такие секции необходимым. Это закаляет волю, социализирует, формирует и стимулирует лидерские качества, ну и вообще цементирует чувство уверенности в себе от того, что сын без труда может надавать кому-то по щщам)))

хах)) А если девочка, то на практику в кулинарный техникум, чтоб щами могла надавать)

Я не понимаю почему все вокруг дудят в одну и ту же дудку: "ребенку надо общаться, а то вырастет нелюдимым букой", "в саду ребенком будут заниматься" и т.д. и т.п. Во-первых, 3-4 летние дети еще играют сами с собой и им по сути не так нужна компания (и это мнение со мной разделяют детские психологи). Во-вторых, все дети разные и среди них есть те, которым детский сад буквально противопоказан. Я в свое время упросила маму отдать меня в детский сад (благо заведующая детским садом была нашей соседкой по подъезду и всю нашу семью знала не один десяток лет). И что в итоге? Проходила я туда недолго. Попросила меня оттуда забрать. Потому как я обнаружила что дети, которые были старше меня на год были тупыми=абсолютно неразвитыми, невоспитанными и невероятно наглыми. В-третьих, если родители не хотят заниматься своим ребенком, то им никто и не будет заниматься. Чужие дети никому не нужны. А научить ребенка читать, писать, рисовать и т.д. я в состоянии сама. Так что Вашу точку зрения я целиком и полностью разделяю.

Да, вот этот момент с тупыми детьми меня тоже настораживает, с одной стороны они не способствуют повышения общего уровня развития в группе, с другой стороны, способствуют развитию гордыни у более смышленых) Компанию по-любому ребенок сам себе найдет - на пляже там или на площадке)

однозначно буду.
Конечно, сад и школа будут выбираться, но они непременно будут.

Причин много, но одна из них заключается в том, что, если вдруг ребенку в дальнейшем захочется заниматься науками, то ему нужны будут документы подтверждающие его знания и успехи. А это школьный аттестат, диплом университета, различные документы подтверждающие участие в научных проектах, олимпиадах, конкурсах и т.д.

Если ребенок не захочет продолжать обучение после 9 класса, то пусть идет работать - ничего ужасного в отсутствии высшего образования я не вижу.

Ань, ну ты ж понимаешь, это ж все лишь бумажки, которые на худой конец и купить можно) Главное, что в голове, имхо

Школа-это всего лишь камера хранения для детей, которыми некогда заниматься-:)

))) Хах, круто сказано!

Мне придется отдать Анжелику :) здесь во Франции школа начинается с 3-х лет, но это а-ля наш садик, только называется школой. А вообще я тоже не стараюсь в нее впихивать знания, если найду что-то интересное в округе, тогда будем ходить, а так здесь все кружки от 4-х лет :) Еще мне нравится, что в музеях в Париже проводят всякие мастер-классы с детьми, там несравненно больше таких развлечений, нежели у нас. А летом можно вывозить на природу, во многих замках есть специальные мини-представления или мастер-классы для детей, опять же от 3-4х лет.
Для себя я решила, что буду ее водить на все кружки, которые она захочет, а потом пусть сама выбирает, и если ей будет хотеться и туда, и сюда, я препятствовать не буду. В свое время меня поставили перед выбором: или музыкальная школа, или танцевальный, а мне все нравилось. Взрослые твердили, что я оба не потяну... В общем осадок остался :)
Сейчас пусть бегает по двору, больше на свежем воздухе, общается с собаками, камешки собирает да в песочек играет :)

Это тоже классный подход) А в школу будешь отдавать?

Edited at 2014-06-04 08:05 am (UTC)

Анна, про школу ( в общепринятом смысле слова) и то, что она дает,абсолютно согласна!Сама пришла к этому выводу недавно.Мы буквально пару недель назад говорили об этом с подругой.Хотя мы с ней самые типичные дети,в этом смысле, которым самим пришлось пройти весь стандартный путь ребенка от садика до универа,только потом появилась возможность путешествий, ломка мировозрения и отъезд из страны.И вы знаете, я сейчас живу в другой стране и что я вижу про школу???все тоже самое...те же проблемы,те же комплексы и тот же путь.
На эту тему вспомнился очень классый фильм c Хилари Свонг: "Mэри и Марта".Помню когда начала его смотреть, подумала "блин, я бы хотела быть такой Мамой!".

О, спасибо за рекомендацию, обязательно посмотрю)

Я изначально не хотела Святослава отдавать в детский сад, была уверена, что это однозначное зло и травма. А сейчас, ближе к трем, очевидно, что дитя у меня крайне контактное и моего общества ему мало. Когда мы попадаем в детскую компанию, он про меня забывает напрочь. Так что я начала рассматривать вариант детского сада на полдня с трех лет. Тем более мне сейчас самой очень тяжело разрываться между ним, младенцем и собственными надобностями, и не получается с ним полноценно заниматься.
А к школе я по-прежнему отношусь с изрядной долей скепсиса, особенно с учетом нынешних процессов. Очень надеюсь, что к школьному возрасту найду в ближайшем окружении несколько единомышленниц, чтобы организовать для детей хоумскулиг. Кстати, буквально на днях в Снобе была хорошая статья на эту тему.

Понятное дело, что тусовка ребенку нужна, особенно не сильно контактному, но я думаю это тоже решаемо, собрать 5-7 человек продвинутых мамаш с детьми- вот тебе и тусовка) ну или какой-нибудь домашний детский садик! Просто очень не хочется, чтобы ребенок общался с какими-то неблагополучными детьми и зашоренными нянечками

(Deleted comment)
Чем дальше, тем больше людей приходят к тому что классическая школа это не то что нужно их детям :) ..особенно это заметно среди свободных и путешествующих. Я вот прям вижу как тренд набирает силу.

Условия жизни изменились и старая школа за ними не успела. Она конечно подтягивается потихоньку, мы вот активно способствуем внедряя коучинговый подход в образовании.

Что касаемо вопроса:
Если повезет, то к тому моменту как доведется отправлять в школу ребенка - появится такая школа которая подойдет. Но в текущем виде в обычную школу - нет :)

ps: Я, кстати, в частной школе учился. Одно время было 3 человека в классе. ...а еще в Дамаске в посольстве. И в Болгарии в маленьком городке. И вообще много где. И я очень рад что это было именно так :)

Коллега, я прям тоже уже вижу этот тренд и жду когда ж кто-нибудь сделает масштабный проект с удаленным образованием с крутым форматом и результатом) Хоть самой делай, ей богу)
Я тоже последние 3 года училась в негосударственной школе и благодарна ей за вдохновленных своим делом учителей и интересную подачу, но тот уровень снобизма, который у нас у всех там выработался, он конечно ни в какие ворота не лезет...

У меня была очень хорошая школа. Сейчас - несмотря на то, что ходить туда я не особенно любила - чувствую, что дала она мне очень много. Наверно, мне повезло.
Так что, своего ребёнка этого лишать не буду, однозначно отдам в школу.
Ну вот, разбавила компанию свободных от предрассудков.))

Насчёт садика сомнений больше. Посмотрим по ситуации.
Из своего скромного родительского опыта поняла, что лучше я сильно заранее такие вещи планировать не буду.

Путешествия, спорт, кружки - тоже прекрасно, я безусловно за.
Даже если вдруг это не особенно развивает - главное, что интересно и жизнь украшает. Мне этого достаточно.)

Повезло однозначно) Но даже в случае хорошей школы, меня смущает та уйма времени, которая на нее тратится, ну можно ж и в 5 лет уложиться) Че тянуть-то)

отдала в обычную школу. Учится, социализируется. Доча стала понимать, что сахарная обстановка дома, частный садик с группой из 6 человек не длится всю жизнь...Научилась стоять за себя, столкнулась с идиотизмом системы. Умудряется быть 4 года круглой отличницей, затрачивая на уроки минимум времени...Но я отдала ее в обычную дворовую школу с программой, которая приближена к "советской", поэтому у нас нет огромных рефератов с первого класса и т.д Хотя времени да. Очень жалко. Как выход есть отличная система - домашнее обучение. Несколько школ в Питере имеют такую в своем уставе. Приходишь только сдавать экзамены раз в четверть. Зато дети дома год проходят за пол года. В младшей школе такой вариант проконал бы. А в средней боюсь моих знаний не хватило бы, чтобы все обьяснить...Хотя ремени дико жалко...Лучше бы языки проходила эти 10 лет и комп. технологии!))

Ну, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные ) Мне кажется умению стоять за себя и видеть дибилизм системы можно по-другому научиться! + да, адова потеря времени и нулевой выхлоп в случае обычной школы

в сад я не ходила, чему очень рада! и будущих детей в сад не горю желанием отдавать. но кто знает, что там как сложится?!)) а вот к раннему развитию я как-то настороженно отношусь. а для чего бежать впереди поезда?всему свое биологически разумное время. как-то так.

идея простая- до 3-х лет ребенок без усилий впитывает как губка без особых усилий, почему бы этим не воспользоваться и не облегчить ему жизнь, начав обучать языкам, музыке и плаванию с годика например?
почитай масару ибука, прости господи) после трех уже поздно книжка называется, по-моему очень здраво все)

Мне, наверное, безумно повезло, но у меня были чудесные ясельки, потрясающий садик, потом второй, школа, в которой я отучилась все 11 лет. И до сих пор не жалею, что это у меня было.
Спасибо моим родителям за то, что разрешали мне заниматься всем, чем я хотела. Единственное, мы вместе вздыхаем по поводу того, что в художку меня не отдали - она была слишком далеко от дома, а водить меня туда было некому. Но мне художку по полной программе заменили танцы, театр, программирование и волейбол :) Сама все выбирала и ходила на все занятия.
Так что, когда будут дети - отдам, а там посмотрим)

В таком случае повезло) А ты сейчас занимаешься любимым делом, чувствуешь свою реализованность?

Забавно, что мы с подругой учились в одном классе, но у нас с ней совсем разные впечатления остались. Я школу любила, а она утверждает, что ее там все учителя ненавидели и вставляли палки в колеса. Не знаю... А вот то, что ее мама во всех видит подвох - это да. Так что корни все равно в семье.

А вот насчет садика... Вроде бы в гос садик нужны всякие бумажки о прививках, а вот этого делать я и не хочу.

Да, в обычные садики без прививок не берут обычно объясняя это тем, что не нужные лишние эпидемии) Но наверное, как и везде, есть свои лазейки)
А почему ты против прививок?

Смотря в какой стране будете жить, пока мы в России жили желания отдавать ребенка даже в частные сады и школы не было никакого.

А в какой стране хорошие садики и школы?

Мой ребенок путешествует с нами с 3 месяцев, каждые 3-4 месяца, он намного более развит, чем его сверстинки.
Он ходит в МАМИН садик, сад антропософи, он помоему самый уверенный из всех, и в числе умных и сообразительных ( есть еще 3е, очень умных и развитых, эти дети и их родители вне системы! )
Школа не дала мне НИЧЕГО, кроме травм и потери 11 лет из жизни.

PS Молококоотсос очень советую купить, если бы не он, я бы молоко потеряла, подробности если надо в личку могу.

Ну а я двоих без молокоотсоса кормила до трех лет каждую, так что его иметь необязательно)

Прекрасный пост. Добавляю в друзья, если не возражаете.
Мама немножко путешествующего хоумскулерского семейста.

)) Приятно познакомиться)

мы тоже активно думаем на тему "где будет школа" и я подбиваю Алекса сделать уже школу через вебинары))) меня смущает во всем этом только ее общение со сверстниками, друзья и все такое, но думаю и с этим разберемся!

насчет путешествий, не помню уже где прочитала, что мозг ребенка обрабатывает информацию которую он видит за день, так что вместо развивающего коврика- развивающийся мир))

насчет всего этого детского стаффа, реально хорошая вещь коляска-трость (есть такие которы 0+), таскать на себе очень быстро надоест, а коляска мало места занимает и легкая, я уже пожалела что мы купили (вернее родители нам подарили) эту коляску 3в1, хотя около дома гулять удобно, но с собой не потащишь

Таки да, я уверена, что кто-нибудь в ближайший год-два займет эту нишу в инфобизнесе, реально уже спрос назрел)
Друзей думаю можно по месту искать, ну или летать всей толпой, как в старые добрые времена)
Да, коляска-трость думаю понадобится, в Европе так точно! Как Алиса в рюкзаке себе чувствует?

В сад мы идём, обычный, но маленький:группы по максимум 15 человек. но если я буду недовольна, заберу дочь. Всякие рисования, танцы и пр. -кружки, в будни вместо сада. На счёт школы большие вопросы, пока ответа нет, может и изменится что-то. И честно говорю, что сад -это способ получить своё личное время не в 2 часа ночи. Няню не рассматриваю.

А почему няню не рассматриваешь? Вроде ж если хорошая- это вариант лучше садика?

Детей своих нет пока и пока что не намечаются, но согласна с тобой )

я была противней садика, но обстоятельства складываются так, что мне нужно выходить на работу. а мои родители не смогут заниматься с дочкой даже так, как в садике. хотя меня до сих пор смущают воспитатели и стандартное воспитание с окриками, стыдом и так далее. но другого выхода пока не вижу. кстати про систему до трех лет. это актуально только если есть очень много времени, сил и средств на то, чтобы заниматься ребенком. нерегулярные занятия особого результат не дают. мне больше по душе Монтессори с ее сенситивными периодами а вот со школой все совсем сложно. я категорически против школьной системы образования: слишком много времени и сил тратится впустую. но муж не хочет, чтобы дочка училась дома, считает, что ей будет не хватать общения.

Блин, я понимаю, что у всех ситуации и обстоятельства разные, но рожать ребенка и не иметь на него времени- это как-то странно, хотя бы в первые пару лет ему нужно много внимания - это инвестиция, которая потом очень быстро окупится. Про деньги- не вижу прямой связи между деньгами и степенью развитости ребенка)
А учиться можно ж не только дома, а например собраться с такими же единомышленницами и устроить такой мини-класс

У меня был замечательный садик, чудесная школа. Я рада была окончить свой институт и + потом окончила еще один. Работаю по профессии и очень довольна:)
По поводу будущего воспитания детей пока не думала, но ничего против стандартной программы не имею. Все зависит от места, наших возможностей и тд:)
Но ненужным это однозначно не считаю. Я не психолог и не педагог, каждый должен делать свою работу.

Что уж тут, повезло)
Опять таки стандартная программа чаще всего выращивает стандартных людей, мне кажется к детям нужен индивидуальный подход, с учетом их скорости, цепкости мышления и способностей. Обычная школа этого не дает, насколько я вижу

А я вот не соглашусь с тем, что школа даёт "ненужное". Львиная доля моих знаний даже после универа - это заслуга школы. И чем дальше - тем отчётливей я вижу: если человек не взял от школы всё возможное, велика вероятность, что он будет недалёким. Это к вопросу о тригонометрии, в частности.

Другое дело, что процесс образования затягивается на какие-то нереальные сроки! Полжизни молодой проходит в школе и универе! Всю информацию можно сжать, не говоря уже о том, чтобы преподносить её в другой форме, а не как каторгу. Меня ещё раздражает куча ненужных мероприятий в довесок, вроде всяких классных часов (!!) и сборищ в актовом зале.

Я не знаю, как сейчас дела обстоят со школой, но вижу, что дети сегодня какие-то неуправляемые и тупые, а ведь у меня с ними разница в возрасте не такая большая. Но школа здесь играет не основную роль, т.к. первые люди - это родители. Если родители сами не блещут, кого они могут воспитать?

Ты правда можешь сейчас воспроизвести химические формулы или законы тригонометрии, нариосовать какую-то фигуру сложну и проч.? Можешь с ходу дать определение тектоническим слоям?
Я реально считаю, что самое естественное образование- это когда человек исследует опытным путем (в европейский и американских школах - это частая практика, когда вместо зазубривания ученики участвуют в том или ином действе- будь то рождение химического процесса или прибытие колумба в америку)
Шлифует это все начитанность, которая опять-таки к школе никак не привязана

Разделяю твои взгляды, и как здорово видеть в комментариях поддержку-видимо, зависит от контингента читателей, потому что у одной девушки в ленте была затронута похожая тема, и я просто офигела от количества яростных защитников традиционных наших сада и школы как кузницы характера, единственного инструмента социализации (а то иначе ребенок вырастет нелюдимым дикарем) и тренировки навыков защиты от дебилизма (одноклассников и системы в целом).
Я сама до 8 класса была на домашнем обучении, и очень благодарна родителям и особенно маме за то, что она смогла все это организовать(это сейчас стало трендом, а в середине 90х в провинциальном поселке это было нечто вообще космическое, каждый считал своим долгом рассказать в красках, какая я вырасту дикая и неподготовленная к реальности)))
Ни в коем случае не хочу, чтобы мои дети учились в такой системе. Во-первых, это тормозит развитие, во-вторых, я считаю что развивающемуся человеку нужно общение с теми, с кем ему реально интересно и комфортно общаться. Обычный школьный класс это как правило сборище людей, которые вообще не должны друг с другом находиться рядом,отсюда группировки, "дружба против кого-то", и ты либо аутсайдер, либо с толпой, которая грызет тех, кто из нее выделяется. Ни то, ни другое не полезно для нормального развития. Все это в целом-совершенно ненужный для растущего человека стресс, который, вопреки распространенному мнению, не закаляет и не учит бороться с трудностями, а лишь травмирует психику. Как правильно сказано в посте, потом приходится лечить голову или бороться с комплексами.

Я жалею только о том, что у мамы не хватило смелости пойти дальше, - у нее все равно были традиционные представления, и целью всего было поступление в гимназию в старшие классы и универ, что я успешно выполнила. Я же для своих будущих детей вижу вообще другое образование- даже на домашнем обучении я не собираюсь подстраиваться под школьную программу и заставлять детей учить и сдавать всякую дребедень. Я хочу выбирать для своих детей адекватных и умных наставников, а не дарить цветы и конфеты старым и не очень маразматичкам, которые составляют большую часть нашей педагогической армии))) Для того, чтобы быть счастливым и обеспеченным, не нужны корочки об образовании. А с такими родителями как ты с Сергеем, я уверена, ребенок вырастет очень осознанным и счастливым и к 18 годам уже и сам построит свою компанию)
Что-то я расписалась тут сама на целый пост, прости за многословность, но тема очень для меня важная)

Доброго утра.
Отличная тема!!!
Да, я хотя с дочкой (ей пока нет года) несколько поутихла в своих лазаниях по горам, грязям, лесам, гонкам на квадрате, велике, машине и тп, но слинг – это чудо!!! Конечно, с маленькой было проще, когда сейчас стало все нужно и сидеть не собирается и тп – долго на машине не прокатишь, но мы торчим в лесу целыми дням в лайтовом режиме – это уж куда интересней, чем распечатанные на принтере бумажки и детские мультики.
А вот школа и детский сад – я уже сразу отказалась от идеи детского сада – чтобы какая-то тетенька, совершенно не поддерживающая наших взглядом на жизнь, да и не понимающих вообще их, говорила моему ребенку – сюда не ходи, туда нельзя, здесь упадешь, это не трогай и выучи 150000 миллионов страниц к завтра, но ты все равно дурак и тебе два – зачем это нужно? И я искренне не понимаю людей, которые говорят, что школа готовит детей к жизни – ну капец – ты какой жизни то своему ребенку желаешь?
Весьма рада когда встречаю единомышленников. Спасибо за пост.

?

Log in

No account? Create an account