Jewel_travel

Пункт приема мечт


Previous Entry Share Next Entry
Марокко. Фес
jewel_travel

Ох, давно мы не путешествовали! Я аж соскучилась) Расскажу вам еще про одну сбычу моих путешественнических мечт- Марокко! Моя 13-ая страна в этом году.

Мы здесь уже 5 дней и впечатлений на целую книгу! Космос, а не страна, другой мир абсолютно! Пишу и понимаю, что я как эллочка людоедочка- внятного ничего сказать не могу, ибо эмоции зашкаливают)

Однозначное маст си, но! Чистюлям, социопатам, блюстителям собственных границ и жгучим блондинкам с декольте лучше обойтись просмотром фотографий- потому что запахи в старом городе мммм специфические, мусора много, вские дяденьки на улицах пристраиваются, начинают разговаривать и ведут куда-то, а потом просят денег, если не даешь расстраиваются и ругаются. Про декольте, шорты и все такое можно забыть- страна до мозга костей мусульманская, в старом городе на девушек в футболках с коротким рукавом смотрят искоса- срам, да и только! Когда мы с Танькой zlove бродили по городу одни, нам через раз предлагали спешал массаж) В общем вдвоем с подругой я бы не поехала, ощущение безопасности хлипенькое!

В плане связи с внешним миром и работой в интернете, не очень все гладко. Например, мы с удивлением обнаружили, что у Билайна в Марокко нет роуминга, интернет в целом есть, но медленный и не стабильный. Вчера вела вебинар и 10 раз за 40 минут меня выключало( Знали б вы каких трудов мне стоило выложить этот пост, медаль б на грудь повесили! В инстаграме я бываю чаще, там я jeweltravel

В первые пару дней мы были в Фесе, городе с самой большой мединой (старым городом) в Марокко. Там такой лабиринт из маленьких улочек и переходиков, что потеряться невероятно легко, а найтись самостоятельно практически невозможно, благо, местные с удовольствием ведут к месту назначения, цена вопроса 1 доллар!

Но теряться приятно) Все эти дворики с фонтанчиками, невероятной красоты медресе и мечети с мозаикой и резными дверями, бесконечные лавки с ручной работы штуками (первый раз в жизни вижу, чтобы вооообщееее не было никакой китайской фигни!) , смесь специй и канализации, невероятно красивый свет проникающий сквозь резные решетки, местные мужчины в национальной одежде, старые полу-безумные дедуси, постоянно шепчущие суры из карана, простые продавцы парфюмерии, предлагающие опиум и гашиш, кошки- беременные, плешивые, разбойные-всякие! В общем настоящая такая жизнь большого восточного города!

Практически все говорят на французском (Марокко раньше было французской колонией), некоторые говорят на-английском, но язык жестов понимают все) А! Самое главное чуть не забыла- ооочень вкусно все! Тажины, кус-кусы, свежие соки, пастильи, баклажанчики и прочие радости - из разряда «проглотить язык».

В Фесе мы снимали традиционный дом и вот такая голубка жила у нас на террасе в голубятне)) Соба- помощница по хозяйству выпускала их вдвоем с голубем полетать, так они прям как кошки домашние- кружочек навернули вокруг крыши и давай по козырьку выхаживать) Очень милые!

Из фруктов- никакой экзотики- мандарины, апельсины, грейпфруты, яблоки и бананы, гранаты! На каждом шагу делают сок из цитрусовых, цена вопроса 15-20 рублей) В общем рай для меня- я фрешевый маньяк!

Такие тени я видела в Стамбуле и Иерусалиме- это видимо какая-то особенность строения медин+яркое солнце! Но наблюдать за тем как ходят тени можно бесконечно)

Ясен пень, тарелочки повсюду! В Фесе мы попали на выходной- пятницу и большинство лавок было закрыто, поэтому глобальный керамический шоппинг отложили на Маракеш! Ой, что будет) Хорошо что на пересадке в Амстердаме я нарыла в дьютике классный чемодан и подарила его Сереже, теперь можно не париться о габаритах! Хотя, если честно, тут столько всякой деревянной колоритной фигни- типа столов и дверей, что будь моя воля и сумочка Гермионы, я бы их приволокла)

Лампы опять таки не дают покоя, они отбрасывают такие тени, что мигом оказываешься в восточной сказке! Реально задумались о новой квартире в марокканском стиле) Не, ну а чо?


*

Фес очень традицонный- большинство женщин в паранджах, туристок с коротким рукавом и в шортах не видела, мне кажется там бы их мигом освистали и двинул б еще! Я, честно говоря, руками и ногами за невмешательство в местные традиции и сохранение такого своеобразия. В этом смысле Маракеш (а я сейчас тут) гораздо более свободный город- куча туристов, томбовские дивули в сарафанчиках и декольте. Будь моя воля, я б таких в аэропорту разворачивала, ибо реально жалко страну. Так тут все прочно и аутентично, но европейская зараза очень быстро распространяется(

Самое классное, брести по улочкам медины, глазеть по сторонам и наткнуться на красивые резные двери, заплатить дедечке-охраннику 10 дирхам (40 рублей) и попасть внутрь мечети или медрессе. А потом 15 минут вертеть головой, трогать узоры, фотографировать мозаики и удивляться, как-ну как это все можно было сделать в таком объеме?

Я обожаю узоры! Смотреть круто, но когда есть возможность трогать- это особый вид удовольствия!

Фотографироваться местные не любят, отворачиваются, закрывают лицо и все в таком духе, поэтому фоты людей только из подполы)

В медине запрещен автотранспорт, редко-редко встретишь мотик, все чаще ослы и мулы! В Марокко ослы на каждом углу и я их первый раз в жизни так близко рассмотрела! Они оочень трогательные- прям символ смирения!

Это знаменитые фесские красильни. Не счесть сколько веков сюда свозят кожу со всего региона, красят, сушат и пускают в дело! Все вымачивается и выкрашивается вручную и вножную, реально адский и вредный труд, средний заработок 2$  в день


*

Богачество рассматриваю




*

Вонь конечно страшная- шкуры же! Но очень колоритное место!


*

*

*

*

Больше всего мне нравится смесь колониального и марокканского стиля- в дизайне, в кухне- это всегда очень тонко


*

Документальное кино про жизнь кота:

Кот спал как убитый минут 20, но потом очнулся и увидел Танькины zlove коленки


*

В общем хэппи энд!





  • 1
ха-ха, эт прекрасно :) спасибо за такую прекрасную прогулку, и хеппи-энд :)

Как всегда, очень интересно и познавательно!)) Здорово, что поддерживаете местные традиции.
Мне подружка зимой привезла тапочки и кошелек из Марокко - чудные вещицы)

Я тоже туда давно хочу.

Какие же все-таки у всех разные вкусы! Самая моя нелюбимая страна)))

Серьезно? А где ты была в Марокко?

Ну Марракеш- не сильный показатель) Здесь же еще офигительно красивые горы и пустыня есть, и океан!

И в самом деле колоритно! Но походу, не для меня: вхожу почти во все категории, которым ты не рекомендуешь туда ехать :)

Хах)) Ну тогда картинки смотри))

надеюсь, ты говорила по-французски?)

Эээ, ну как сказать говорила) Я блею по-французски,со скрежетом вспоминая слова) Но мы друг друга понимаем, опять-таки пантомима помогает)

Уже говорила и повторюсь (как лингвист), что в этом деле главное - начать.
Дальше легче будет)

говорила говорила! когда нас спрашивали говорите ли вы по-французски - мы отвечали - Аня говорит. Цифры знает и того нам хватило! :)) Ну и лево-право) для ориентации))

оо, у меня был такой трип по марокко продуман, такой трип! с мальчиком, который уже там был, через всю страну, на юг и на север, вдоль океана и вглубь, в пустыню... и тут в марракеше начали стрелять :( и все, накрылся трип(((

p.s. сорри за северо-американское кроличье занудство, но "коран" же и "morocco" :)


ааа как классно!!! и я с котом!:)))
Анька ты вообще крутотенюшка, красиво фотаешь, детали всё такое:))

и я ессесно уже скучаю!
И мне тоже Фес сильно больше чем Марракеш понравился.
Хотя Марракеш я почти не видела.

Возможно)) Однако менталитет все тот же...

как атмосферно и красочно! очень бы хотелось туда) тоже не равнодушна к узорам)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account